Для журнала «Мир продуктов»

Журнал «Мир продуктов», №1 / 2010г.

     - Ставки делаются на полезность, высокий уровень качества и при этом – доступность. Нашему покупателю будет представлено разнообразие форм и вкусов жевательного зефира. В разрезе вкусовых отличий появятся виды продукта, совмещенного с другими кондитерскими ингредиентами, например: жевательный зефир в шоколаде, с начинкой, с жевательным мармеладом. Кроме того, компания выводит на рынок жевательный зефир с натуральными полезными добавками, одобренный к продаже в детских и школьных учреждениях.

     Борьба как стимул

     «В связи с финансово-экономической ситуацией, основная тенденция всего кондитерского рынка в сегменте ценового позиционирования продукции заключается в сокращении доли премиальной категории и увеличения низкого ценового сегмента, - констатирует Юлия Гринева, начальник отдела маркетинга ООО ПКГ «Лесная сказка». - По прогнозам, в течение текущего года данная тенденция будет сохранять свою силу».

     В связи с этим, категория зефиров, как и остальные группы пастиломармеладных изделий, имеет определенное преимущество перед другими вилами кондитерской продукции в процессе ценового позиционирования. Во-первых, эти сладости всегда были доступны по цене для подавляющего большинства покупателей. Так что ценовая ориентация способствует популярности зефиров у отечественных потребителей с различным уровнем достатка. Конечно, следует учитывать, что частота структуры потребления зефиров также сильно зависит от ценового фактора.

     С мира по зефиру

     Кондитерская группа зефиров расширяется не только за счет вкусового разнообразия. Сегодня можно говорить о формировании внутри группы видовых подгрупп продукции. Такому процессу в определенной мере способствует проникновение на украинский рынок культуры потребления сладостей на рынке мировом, в частности западноевропейском и американском. Например, сегодня можно встретить так называемый «жевательный зефир», маршмеллоу отечественного производства. Маршмеллоу – популярная сладость европейского рынка, в полной мере зефиром не является.

     Об этом новом для рынка СНГ продукте рассказывает Юлия Гринева: «Хотя на рынке пастиломармеладных изделий конкуренция высокая, тем не менее – есть куда расти». Поэтому нашей компанией в качестве перспективного направления было выбрано производство жевательного зефира.

     Несмотря на то, что жевательный зефир был изобретен еще в древнем Египте и очень популярен в Европе и Америке, наш потребитель познакомился с ним только в 2004г. Жевательный зефир, в отличие от традиционного зефира, состоит из патоки и желатина, последний и придает продукту жевательный свойства. Он полезен и низкокалориен это два важных фактора, на которые все больше обращает внимания покупатель. Производить такой продукт возможно только на специальном дорогостоящем импортном оборудовании, что также существенно уменьшает число потенциальных конкурентов».

     Можно с достаточной долей уверенности прогнозировать, что в дальнейшем зарубежная культура потребления «легких сладостей» и представление о полезных свойствах пастиломармеладных изделий будут стимулировать развитие потребительского спроса на новые изделия как во всей категории, так и внутри видовых групп продукции.