О плюсах и минусах в сотрудничестве с ритейлерами по Private Label

Журнал Private Label эксклюзивный спецвыпуск /август, 2010 г.

     В 2009 г. с сетью «АТБ-маркет» мы впервые начали выпускать «жевательный зефир» под СТМ «Сладко». Основным стимулом для начала контрактного производства стали условия сотрудничества с сетевым сегментом, которые существенно улучшаются. Прежде всего, что касается отсрочки платежей и финансовой дисциплины ритейлеров, а в условиях кризиса это, наверное, основные требования производителя.

     На сегодняшний день мы производим 9 позиций под другими ТМ. Доля в общем объеме производства – порядка 12%. Задача на 2010г. – довести этот показатель до 17%. Мы предлагаем для PL эксклюзивный продукт, поэтому не боимся конкуренции «с самим собой». При выведении на рынок Украины жевательного зефира мы столкнулись с проблемой отсутствия культуры потребления этого продукта. Поэтому на данном этапе нам выгодна его популяризация в любом виде.

     Плюсы от сотрудничества с сетью по PL, прежде всего, в финансовой дисциплине. Минус в том, что не всегда есть возможность удовлетворить запросы сетей по желаемой наценке и разнице между брендом и «приватом».
Производителям. Прежде всего, нужно провести анализ ситуации на рынке и определиться с ценовой политикой. А в переговорах с сетями не забыть об одном из важных аспектов – наценке, которую сеть обязуется ставить на ваш продукт по СТМ.