Обзор рынка мучных кондитерских изделий

Газета "Пищевик" / № 4, 2010 г.

     1. Какие основные изменения или новые тенденции на рынке мучных изделий вы наблюдаете за 2009 год?

     На мой взгляд, растет разнообразие видов мучных кондитерских изделий, повышается их качество. Небольшие и совсем маленькие производители приобретают более серьезное оборудование и производят на нем более качественные продукты, а также в больших ,чем ранее количествах: слойка, бисквитное печенье с начинками и так далее.

      2. Какой объем рынка в натуральном и денежном выражении, основные игроки рынка?
     3. Как изменился импорт – экспорт на рынке?


     Импорт, если говорить о продукции западных производителей почти отсутствует, экспорт улучшился в связи с падением гривны.

     4. Как обстоит в этом году ситуация с сырьем для производства мучных кондитерских изделий? Как отражается на результатах деятельности Вашей компании в 2009 году?

     Ситуация с сырьем для производства мучных кондитерских изделий разная. Если имеется в виду мука, то все в порядке, стабильно. Если имеется в виду сахар, то цена на него прыгает как горный козел. В наличие есть и то и другое. Скачки цены на сахар заставляют повышать цены на конечный продукт.

     5. Сокращали или увеличивали ли вы производство, как?

     Производство увеличивали за счет новых видов продукции, которые соответствуют сегодняшнему рынку, т. е. рынок на сегодня не готов покупать дорогие изделия, поэтому продукцию увеличивали в более дешевом ценовом сегменте. Нами производится жевательный зефир , он продается в сегменте «средний плюс» и шоколадно-вафельная продукция, на последнюю и был сделан акцент. За год мы выпустили четыре новинки, самой успешной из которых оказалась дешевая шоколадно-вафельная конфета, продаваемая «на развес».

     6. Как ведут себя продажи Вашей продукции в натуральном и денежном выражении, или динамика (увеличение/уменьшение) по сравнению с предыдущими годами?

     Стабильно. По сравнению с предыдущими годами продажи нашей продукции в ценовом сегменте «средний плюс» с одной торговой точки уменьшились, но за счет увеличения нами рынков сбыта ( выход на рынок Белоруссии, Молдовы, Азербайджана, Казахстана и т.д.) в целом продажи увеличились. В дешевом ценовом сегменте продажи выросли и за счет расширения рынка сбыта, и за счет увеличения спроса на такую продукцию.

     То есть в целом по предприятию произошел рост продаж в натуральном выражении и соответственно в денежном, так как рентабельность не уменьшалась.

     7. Из чего состоит структура себестоимости производства мучных кондитерских изделий и как ее составляющие отражаются на конечной цене товара?

     Структура себестоимости товара - это сырье, энергоносители, трудозатраты, транспортные затраты, налогообложение. Если говорить о сырье: ситуация с мукой стабильна, цена на сахар выросла, транспортные затраты увеличились в связи с ростом цен на топливо, также увеличились за счет дорог, которые в таком состоянии были в Украине весной 45 года. Налогообложение в принципе остается тем же самым, единственное изменение - увеличивается давление налоговой службы для того чтобы пополнить бюджет.

     8. Как изменились оптовые и розничные конечные цены на вашу продукцию в 2008 и 2009 году? Как будут себя вести цены в 2010 году?

     Оптовые, а соответственно и розничные цены на нашу продукцию выросли в 2009 по сравнению с 2008 на 5%.В 2010 году , как говорится ,«все может быть». Нам как производителям выгоднее было бы снижать цены на выпускаемый продукт, так как это увеличивает его конкурентоспособность на рынке, увеличивает спрос на продукт. Но , к сожалению, если цены на сырье, энергоносители и т.д. будут расти в 2010 году, то повышения цен не избежать.

     9. Что больше всего влияет на изменение конечной цены мучных кондитерских изделий? Есть ли обоснования и необходимость для поднятия цен? Наблюдаете ли смещение ценовых сегментов?

     На сегодняшний день я думаю, больше всего влияет изменение себестоимости сырья, энергоносителей, и логистика. Обоснованность поднятия цен не далее как при поднятии цен на сахар, была. Наблюдаем смещение ценовых сегментов, смещается ценовой сегмент в сторону удешевления.

     10. Как ведет себя потребитель мучных кондитерских изделий в 2009 году? Как он изменился по сравнению с 2008 или 2007 годом (до кризиса)?

     До кризиса потребитель хотел купить продукт в упаковочке, красиво выполненный, что-то особенное и изысканное, а после кризиса потребитель стал себя вести также ,как в «великих 90-х» годах – покупать то, на что хватает денег.

     11. Как изменилась направленность/деятельность Вашей компании ввиду изменений потребительских предпочтений, финансовой и экономической ситуации в стране в этом году?

     Деятельность нашей компании изменилась в том, что мы пересмотрели свои планы по новому проекту. Раньше мы планировали выпуск нового для рынка Украины проекта в дорогом ценовом сегменте. Изменение рынка в период кризиса заставило нас пересмотреть свои планы в сторону низкого ценового сегмента, пришлось заключать договора на поставку другого оборудования для другого продукта. Пришлось больше заниматься экспортом и активизировать работу на рынке России, Белоруссии, и других стран, у которых не так упала валюта как в Украине, чтобы получать ту же самую прибыль.

     12. Ваши прогнозы на украинском рынке мучных кондитерских изделий на 2010 год? Планы Вашей компании по развитию?

     В конце 2010 года мы хотим запустить линию по производству близких для украинского потребителя изделий, но пока производящихся только в Японии, поэтому оборудование будет дорогостоящим, а сам продукт будет дешевым. Уверены, , что этот проект будет успешным.