Сказочный оптимизм

ПРОДУКТЫ & ИНГРЕДИЕНТЫ № 05 МАЙ, 2010

     1. Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на рынке кондитерских изделий? Как изменились объемы продаж в 2009 году в сравнении с периодом 2008 года и первым месяцем 2010 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года? Если изменились, то какие основные тому причины?
     На мой взгляд, ситуация на рынке кондитерских изделий на сегодняшний день изменилась. Кондитерские изделия дорогого сегмента стали продаваться меньше. Кондитерские изделия дешевого ценового сегмента, особенно крайне дешевого, стали продаваться гораздо больше. Также кондитерские изделия зарубежного производства (поставляемые непосредственно из-за рубежа), практически исчезли с полок. Объемы продаж в 2009 году лично у нас не изменились, не упали и не выросли. В первом месяце 2010 года все также стабильно. В принципе, продажи с одной торговой точки уменьшились, а объемы продаж фабрики «Лесная сказка» в совокупности не изменились в связи с увеличением присутствия на торговых площадях, в том числе, благодаря выходу на рынки Белоруссии, Молдовы, Казахстана, Азербайджана и так далее.

     2. Пришлось ли Вам в кризисный период пересматривать затратные статьи, в чем это выражалось?
     Затратные статьи пересматривать пришлось, даже пришлось изменить проект, потому что мы планировали вывод на рынок нового продукта в ценовой сегмент «Средний +», в результате кризиса и , как следствие, изменения спроса, пришлось пересмотреть планы и перейти к проекту выпуска продукта в низком ценовом сегменте. В этом смысле, что касается вложений в проект, затратные статьи резко увеличились. Увеличили мы и затраты на продвижение товара, затраты на маркетинг.

     3. Предвидится ли изменение цен на кондитерскую продукцию, основные тому причины. На каких ее видах это наиболее существенно отразится?
     Изменение цен на кондитерскую продукцию уже произошло в сторону увеличения. Основные тому причины – изменение рынка сырья, резкое подорожание сахара, назад цены практически не отодвинулись, т.е. сейчас цены работают в пользу производителей, понижаться они не будут, потому что грядет поднятие цен на энергоносители.

     4. Расскажите об особенностях производства и реализации шоколадно-вафельной продукции.
     Особенность производства шоколадно-вафельной продукции в том, что оно является достаточно сложным производством, в нем используется дорогостоящее оборудование. Если такое производство автоматизировано, то это очень дорогие линии. Плюс очень большая конкуренция. Только в Украине, если не ошибаюсь, около тридцати шести крупных предприятий, выпускающих такую продукцию, Кроме того, самих видов шоколадно-вафельной продукции на рынке большое разнообразие.

     5. Какая продукция пользовалась повышенным спросом? Какие региональные отличительные особенности употребления этого продукта?
     Есть региональные отличия употребления этого продукта. Шоколадно-вафельная продукция пользуется большим спросом на востоке Украины, чем на западе, тогда как ситуация с нашим жевательным зефиром прямо противоположна, он лучше продается в Западных регионах (я имею в виду продажи из одной торговой точки ).

     6. Какие виды новых продуктов были представлены вашей компанией в 2009-2010 гг. Какие торговые марки вашей компании наиболее востребованы потребителем?
     В разрезе шоколадно-вафельной продукции, нами были выпущены тортики «Натутик» с начинкой из натурального фундука расфасованные кусочками по 45 грамм в элегантную индивидуальную упаковку. Продукт завоевал определенную долю рынка благодаря, в первую очередь, качеству и вкусу. В тоже время, имел успех и проект по выпуску очень дешевой шоколадно-вафельной конфеты, востребованной благодаря своей цене.

     7. Какие технические маркетинговые решения принесли наиболее успешные для вас результаты в этой категории продукции?
     Мы выпустили новую ассортиментную линейку шоколадно-вафельных конфет, в которых максимально уменьшили их себестоимость, уменьшили часть своей прибыли и в результате не ошиблись – на рынок вышел продукт в том ценовом сегменте, который наиболее востребован сегодня покупателями шоколадно-вафельной продукции, что подтверждают его продажи.

     8. Где в основном реализуется продукция вашей компании? Как складываются у вас отношения с торговыми сетями? С какими вы сосуществуете, если не секрет, на каких условиях?
     Условия работы с сетями традиционные, как и у всех, все достигается путем переговоров. Шоколадно-вафельная продукция нашей компании реализуется в Украине. Процентов 60 шоколадно-вафельной продукции продается в восточной и южной и процентов 30-40 - в западных областях. Продукция выложена в основном в рознице, в обычных магазинах. Зефир жевательный – сетевой продукт, с сетями работаем почти со всеми, тесно работаем с теми, которые запрашивают адекватные суммы за полочное пространство.

     9. Ваши основные достижения, если возможно о ваших планах?
     Наши основные достижения – это то, что сегодня есть оптимистические взгляды на будущее, в этот период мы готовим запуск еще одного производства. В наших планах к октябрю месяцу вывод на рынок нового продукта для Украины.