ТМ «Лесная сказка» 2010 и 2011 годах увеличивает экспорт мучных кондитерских изделий на территорию стран СНГ

FOOD UA продукты украины, №4 / 2011

     Прошлый год, к сожалению, не принес  увеличения  доходов  населения Украины. Зато подорожало сырье и,  соответственно  готовая продукция. Таким образом, доля дешевого (весового) сегмента на  кондитерском рынке остается либо стабильной, либо продолжает расти.

     В связи с этими тенденциями ТМ «Лесная сказка» 2010 и 2011 годах увеличивает экспорт мучных кондитерских изделий на территорию стран СНГ. Рынок Российской Федерации продолжает оставаться наиболее интересным и высоколиквидным для нас.

     Доходы на душу населения в Российской Федерации растут. Это позволяет  увеличивать объемы  рынка кондитерских изделий в натуральном выражении. Импорт в Украину сокращается по тем же самым причинам, т.е. из-за отсутствия роста покупательной способности.

     В 2010 году сырье дорожало неоднократно. Больше всего на цену готовой продукции (вафельного сегмента) повлияло подорожание жиров (рост цен составил 30% в сравнении с 2009 годом), сахара (30%), какао (30%), муки (50%). Если растет цена на сырье, то и цена готовой продукции увеличивается. В итоге наша продукция подорожала  за прошлый год на 30%. Это  негативно сказывается на продажах. Поэтому, объемы производства уже имеющихся линий остались в пределах предыдущего года. В связи с этим было принято решение о выводе на рынок дешевого весового продукта. Для этих целей в 2010 году « Лесной сказкой» установлена новая линия, построен новый производственный цех. Это решение уже оправдало себя. Новые мощности  по производству кондитерских блинчиков «ПанКейк», запущенные в последний месяц прошлого года, позволили увеличить объем реализованной продукции  за год  на 40%  в натуральном выражении и на 44% в денежном выражении.

     Мы заметили, что потребитель мучных кондитерских изделий в 2010 году более обдуманно подходит к выбору покупаемой продукции, практически исключая для себя спонтанную покупку. Следуя этой логике покупателя, нами не рассматривается производство продукции в дорогом ценовом сегменте. Вместо этого планируем расширять весовой недорогой сегмент, а также будем увеличивать долю экспорта.